^Вверх

header

Поиск материалов

info11 Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки , сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Задачи:

- воспитывать чувство уважения к личности каждого;

- способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в коллективе;

- развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом.

Ход мероприятия:

Здравствуйте! Сегодня мы начнем наш час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья».

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом, удивился. Три слова были начерчены на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, как водится, за ухом и спросил: - И все? – Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И подумав, добавил: - И мира тоже.

Согласны ли вы с тем, что написал на листке бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (Ответы детей - о дружеских взаимоотношениях, о том, что у всех нас должно быть терпение к людям, и мы все должны уметь прощать и любить)

Сегодня мы поговорим с вами о том: Какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга? О наших взаимоотношениях.

Скажите, возможно, нравиться всем? А, возможно, чтобы все дети были преданными друзьями? Почему? (Ответы детей – Нет, такого не может быть, у всех разный - характер, возраст, воспитание)

 Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, дети, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива.

Толерантность это — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Упражнение «Сиамские близнецы»

Упражнение выполняется в парах (вы можете сделать это со своими друзьями или родными). Тонким шарфом связываются руки, стоящих рядом (правая и левая). При этом кисти рук остаются свободными. Участникам даются фломастеры. Задача: нарисовать общий рисунок на листе. Рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка выбирают сами участники. Оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы.

 Что было труднее всего? (Ответы детей – Трудно было договориться при выборе темы рисунка; Все получилось хорошо, очень понравилось рисовать)

Что необходимо для сотрудничества? (Ответы детей- Слаженность в действиях)

Составление «Правил дружбы»

А теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом. (Ребята, на листочке, запишите 3-4 правила ).

Посмотрите, какие «Законы дружбы» составил великий педагог

В.А Сухомлинский.

- Не оставляй друга в беде.

- Тебе не безразлично, какой твой друг.

- Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

- Дружба испытывается в беде и опасности.

Рефлексия

В завершении нашей встречи, прошу продолжить предложение

«Сегодня я понял (поняла)…»

(Ответы детей – Прежде чем осуждать других, подумай о себе; Каждый человек создает себя сам. Нужно любить, прощать и терпеть. Дружба – это главное.)

Заключительное слово.

Закончить хочу словами писателя Рощина:

“Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

Благодарю за внимание!!!