^Вверх

header

Поиск материалов

Цель:- приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями;

-   развитие потребности творчески проводить свободное время, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными подвижными играми, забавами;

-   развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи

Задачи: воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;

способствовать сплочению коллектива.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! Добро пожаловать на конкурсно-игровую программу.

Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми как для детей, так и для взрослых. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Узнав нехитрые правила русских народных игр, можно погрузиться не только в захватывающий мир детства, но и понять, как жили и отдыхали наши предки. Игр и забав было очень много и вот самые популярные из них:

1. Игра «Салки».

Это одна из распространенных вариаций подвижной и физически развивающей игры. Ее участники расходятся по площадке, закрывают глаза, а руки при этом держат за спиной. Ведущий кладет одному из игроков в руку предмет на счет «раз, два, три» все открывают глаза. Руки участников при этом остаются за спиной. Тот игрок, у которого оказывается предмет говорит: «Я салка». Остальные участники должны от него убежать. Тот, кого коснулся «салка» сам становится водящим.

2. Игра «Бирюльки».

Это игра известна издревле, однако, ее правила знают сейчас очень немногие. Смысл заключается в том, что берется от 60 до 100 палочек длиной 10 см. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев». Чтобы сделать игру еще интереснее, можно палочки сделать в виде лопатки, копья или ложки. За такие бирюльки начисляется большее количество очков.

3. Игра «Поймай рыбку».

Чтобы победить в этой игре нужно обладать хорошей реакцией и скоростью. Смысл этой забавы в том, что участники образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой и вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача участников — подпрыгивать над веревкой. Тот игрок, который зацепится за нее, выбывает из игры.

4. Игра «Жмурки».

С помощью считалочки выбирается водящий. Остальные игроки его раскручивают, приговаривая: Кот, кот, где стоишь? - На мосту. - Что пьешь? - Воду, квас - Лови мышек, а не нас! После этого все игроки разбегаются в разные стороны. И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хлопать в ладоши. Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах. После того, как водящий поймал кого-нибудь, он на ощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.

5. Конкурс «Слон».

Эта игра позволяет проверить силу и выносливость, поэтому ее больше всего любят мальчишки. Смысл игры заключается в том, что участники делятся на две равные команды. После этого, одна из них будет «слон», а другая станет на него запрыгивать. Участник первой команды подходит к стене и нагибается, упираясь в нее руками. Следующий подходит сзади и обхватывает его за талию руками, наклонив голову. Остальные игроки делают также. Получается «слон». Первый участник другой команды разбегается и старается запрыгнуть на «слона» таким образом, чтобы осталось место для других членов команды. После того, как вся команда оказалась на спине «слона», чтобы выиграть, она должна продержаться так в течение 10 секунд. После этого, команды могут поменяться местами.

6. Игра «Колечко».

Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складыают ладошки лодочкой. Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка. Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой. Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая: — Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю. Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно. Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом. После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит: — Колечко, колечко, выйди на крылечко. Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему. Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать. Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он. Если его удержали, водящий остается прежним.

7. Игра «Мышеловка».

Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, всё поели! Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас! Вот захлопнем мышеловку И поймаем сразу вас! Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

8. Конкурс «Верю не верю».

Из числа подростков формируются 2 команды. Их нужно усадить в ряд друг напротив друга, а на каждом конце между двух рядов установить 2 стула: один будет обозначать «верно», другой — «неверно».

Ведущий зачитывает утверждения из списка каждой паре соперников по очереди. Если им кажется, что утверждение верно, они должны как можно быстрее занять «верный» стул, и, соответственно, если неверно, — оккупировать другой стул. Кто сделает это первым и не совершит ошибки, получает очко.

Тематика вопросов может быть произвольной.

1. В ноябре 30 дней. (Да)                        
2. В футбольной команде 11 человек. (Да)
3. В слове «любовь» 7 букв. (Нет)
4. В сказке «Репка» 8 персонажей. (Нет)
5.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
6.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
7.Глаз наполнен воздухом? (Нет)
8.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
9.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
10.Совы не могут вращать глазами? (Да)
11.Лось является разновидностью оленя? (Да)
12.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
13.Дельфины — это маленькие киты? (Да)
14.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
15.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
16.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
17.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
18.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет)
19.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
20.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
21.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом — кладет ему хобот в рот? (Да)

Благодарю за внимание! Всего Вам доброго! До новых встреч!

foto 14 01 2022 14 06 1
foto 14 01 2022 14 06 2
foto 14 01 2022 14 06 3
foto 14 01 2022 14 06 4
foto 14 01 2022 14 06 5
foto 14 01 2022 14 06 6
foto 14 01 2022 14 06 7

Полезные ресурсы